Кошка всегда сопровождала человека, пушистая и лаковая или гордая и своенравная, живущая дома или на улице,  она может быть источником проблем. Владелец не всегда знает об опасностях которые подстерегают животное или владельца.

Если вы планируете беременность

Кошка часто является носителем опасной болезни – токсоплазмоза. Животное внешне совершенно здорово, внимательный владелец делает прививки, обрабатывает от блох и глистов, но этого не достаточно, когда планируется беременность. Токсоплазмоз опасен для здоровья будущего малыша, вызывая нарушения внутриутробного развития. Возбудитель выделяется с калом и заражение происходит при уборке туалетов животных или при контакте. Будущая мама вынуждена на время беременности отдавать любимого кота или кошку, что бы избежать заражения. В клинике «Бетховен» опытные врачи осмотрят животное, возьмут необходимые анализы и, уже через пару дней, вы точно будете знать о состоянии здоровья кошки.

«Лишай»

У кошек есть несколько грибковых заболеваний, однако опасным для человека является только лишай (микроспотия). Чаще заболевают дети и люди со светлой кожей, которая более восприимчива к грибку. Появляются округлые участки розового или сероватого цвета,  на которых обламываются волоски, а у животного выпадает шерсть. Заражение происходит при контакте с больной кошкой или при попадании спор грибов на кожу с подстилки или игрушек кошки. Однако, большинство заражений происходит при контакте с уличными котятами. Ребенок может заразиться от бродячего котенка, а потом инфицировать домашнего любимца. Если вы обнаружили у животного пятнышки или участки без шерсти необходимо обратиться к врачу. Ветеринарный врач осмотрит ваше животное, назначит эффективное и безопасное лечение и расскажет о мерах предосторожности на время лечения.

Дети и кошки.

Кошки, живущие в доме, имеют доступ во все уголки, в том числе любят спать в кроватях владельцев и имеют контакт с маленькими детьми. Детки до года проводят основное время на полу, запихивая все в рот. В этот момент повышается вероятность заразиться глистами от кошки. Этого можно избежать. Достаточно регулярно давать кошке препарат от глистов и быть спокойным за здоровье малыша. В нашей клинике врач подберет препарат подходящий именно вашему животному, предложит таблетки, сироп или капли. Если вам трудно  дать препарат самостоятельно, врач вам поможет.

Кроме глистов для детей опасны блошиные укусы, в которые при расчесах может попасть инфекция.  Следует учитывать возможные аллергические реакции на слюну и покровы паразитов. Врачи нашей клиники рекомендуют проводить обработку от блох совместно с дачей препарата от глистов.

Кошачьи проблемы

Не стоит думать, что у кошек есть только болезни опасные для человека. Животные страдают от специфических «кошачьих» вирусов. Врачи нашей клиники часто сталкиваются с вирусным поражения глаз,  носа и даже легких (ринотрахеит). Владельцы жалуются на чихание, слезотечение, снижение аппетита и вялость. У многие кошек появляются болезненные поражения рта, десен и щек (кальцевироз), животное перестает кушать, худеет, а зубные камни сильно осложняют болезнь. Реже встречается «кошачья чумка»  (панлейкопения), выживаемость кошки даже при своевременном лечении крайне низкая.  Эти инфекции включены в ежегодную прививку.