Животное в семье не только радость и приятные хлопоты, но и ответственность. На владельце лежит ответственность  за жизнь и  здоровье питомца, а так же обязанности перед законом. Каждый владелец животного должен зарегистрировать собаку или кошку и ежегодно получать  разрешение, которое называется  «Ришаён шнати».  Получить такое разрешение можно у уполномоченного ветеринарного врача.  Для его получения надо выполнить несколько несложных, но очень важных действий. Во-первых, собаке (обязательно) и  кошке (по желанию) должен  быть поставлен чип, который как паспорт является уникальным опознавательным знаком животного.  Стоимость постановки чипа точно определена министерством сельского хозяйства в размере 74 шек.  Во-вторых, следует оплатить определенную сумму (пошлину), предусмотренну государственным  законом и распространяется только на владельцев собак, содержание кошки пошлиной не облагается.  Бланк на оплату государственной пошлины за содержание животного ежегодно присылают по почте. Владелец платит существенно меньшую сумму пошлины, 39 шек. вместо 344 шек., если животное стерилизовано или кастрировано. Ветеринарный врач осматривает ваше животное и заполняет бланк «Ришаён шнати» с указанием номера чипа, сведениями о стерилизации (кастрации) и определяет конкретную сумму, которую следует оплатить на почте или в ирие. Затем владелец возвращается к ветеринарному врачу с оплаченной квитанцией и получает обязательную прививку от бешенства. В нашей клинике «Бетховет» ваше животное от бешенства прививается бесплатно.

Многие владельцы легкомысленно относятся к вакцинации от бешенства, что не допустимо.  Это смертельная инфекция не только для собаки или кошки, но и для человека. Кроме того, при неприятных ситуациях, связанных с жалобами на покусы, царапины или просто агрессивное поведением животного, ветеринарный врач в первую очереди проверяет наличие вакцинации от бешенства.  Если владелец ответственно отнесся к прививке, то он избавляет своего любимца от обязательного карантина сроком на 10 дней и принудительной вакцинации. В противном случае владелец будет вынужден оплатить расходы по содержанию в карантине, прививку от бешенства, а кроме того весьма существенный штраф-750 шек.

Однако, прививка от бешенства, которая является обязательной, не защищает животное от многих других инфекций. Что бы быть уверенными, что собака или кошка не заразятся необходимо сделать прививку «мешуше» для собак и «меруба» для кошек. К сожалению, в нашем климате многими  инфекционными болезнями заразиться довольно просто. Не обязательно контактировать с больным животным, достаточно случайно наступить на улице в «собачью неожиданность» и на испачканной обуви принести возбудителя домой.  Особенность нашего региона в том, что в город имеют доступ дикие животные, такие как шакалы, которые так же являются активными переносчиками смертельных инфекций. Например, при заражении собаки вирусом  Парво, вероятность выздоровления не более 10-15%, такая же статистика при заражении чумой или аденовирусом, но случаев несколько меньше. Кошки не менее восприимчивы к инфекциям, особенно опасен вирус панлейкопении.  Лечение инфекции всегда очень сложное и весьма дорогостоящее, поэтому гораздо проще сделать прививку и спать спокойно.

Профилактика всегда эффективнее лечения!